ТАВРІЙСЬКИЙ ДЕРЖАВНИЙ
АГРОТЕХНОЛОГІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ
ІМЕНІ ДМИТРА МОТОРНОГО
Tsatu logo DMYTRO MOTORNYI
TAVRIA STATE
AGROTECHNOLOGICAL UNIVERSITY
ISSN: 2524-0714

Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.tsatu.edu.ua/handle/123456789/3614
Title: О некоторых аспектах обучения иноязычной диалогической речи студентов неязыковых специальностей
Authors: Зайцева, Наталья Владимировна
Зайцева, Наталя Володимирівна
Zaitseva, Natalia
Keywords: иностранный язык
диалогическая речь
грамматика
интонация
разговорная речь
Issue Date: 2011
Series/Report no.: «Релігія, релігійність, філософія та гуманітаристика у сучасному інформаційному просторі: національний та інтернаціональний аспекти». Збірник наукових праць (за матеріалами ІІІ Міжнародної науково-практичної конференції) 27-29 грудня 2011 р.;
Abstract: Сложностям обучения иностранному языку посвящено немало исследований и научных статей, однако особенно актуальна эта проблема у студентов неязыковых специальностей из-за целого ряда факторов (некоторые из которых являются общими для целых групп, другие обусловлены индивидуальными предпосылками), и только самые старательные студенты не сталкиваются на занятиях с двумя основными проблемами: восприятием на слух и говорением. Именно эти два вида деятельности и составляют основу диалогической речи. Диалогическая речь (от греч. dialogos - беседа, разговор двоих) - форма (тип) речи, состоящая из обмена высказываниями-репликами, на языковой состав которых влияет непосредственное восприятие, активизирующее роль адресата в речевой деятельности адресанта . То есть, для собеседников тема разговора находится за пределами речевого высказывания, и. следует помнить о её ситуационной обусловленности, предполагающей, что «мотив, побуждающий к высказыванию, заключен не во внутреннем замысле самого субъекта, а в вопросе спрашивающего, в то время как ответ на этот вопрос исходит из заданного собеседником вопроса» . Именно, это и является одной из ключевых особенностей диалогической речи. Другой особенностью является возможность включить в диалог для дополнительной смысловой нагрузки наряду с языковыми компонентами, выражаемыми в грамматических структурах, еще и ряд внеязыковых компонентов - паузы, интонацию.
URI: http://elar.tsatu.edu.ua/handle/123456789/3614
Appears in Collections:кафедра Іноземні мови

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
8 Zaitseva Lugansk 2011.pdf217,35 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open
Show full item record   


Google ScholarTM

Check


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.