Tsatu logo
ISSN: 2524-0714

Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.tsatu.edu.ua/handle/123456789/6222
Title: Оптимальное соотношение дизельного и газообразного топлив по критерию приведенного выброса токсичных веществ
Other Titles: Optimum blending of diesel and gaseous fuels based on a criterion of the specific reduced pollutant emission
Authors: Болтянский, Олег Владимирович
Болтянський, Олег Володимирович
Boltianskyi, Oleh
Милаева, Ирина Ивановна
Мілаєва, Ірина Іванівна
Milaieva, Iryna
Стефановский, Алексей Борисович
Стефановський, Олексій Борисович
Stefanovskyi, Oleksii
Keywords: дизель;дизельное топливо;горючий газ;токсичность;выброс;diesel engine;diesel fuel;combustible gas;pollution;emission
Issue Date: 2016
Series/Report no.: MOTROL. Commission of Motorization and Energetics in Agriculture;Vol. 18, № 1 (P. 43-48)
Abstract: RU: Проанализирован ряд опубликованных работ об исследовании рабочего процесса и токсичности отработавших газов дизелей при одновременном использовании минерального дизельного топлива и горючего газа. Поставлена задача оптимизации состава их «смеси» по критерию приведенного выброса токсичных (вредных) веществ, который следует минимизировать. На основе результатов испытаний дизелей 4ЧН 10,4/11,3 и 6ЧН 12/14 рассчитан удельный приведенный выброс этих веществ (при двух способах приведения). Представлены его зависимости от процентного содержания горючего газа в «смеси» с дизельным топливом для двух уровней относительной нагрузки дизелей – 10 и 80% номинальной мощности. Показано, что способ приведения выбросов отдельных вредных веществ к выбросу «эталонного» загрязнителя влияет не на характер полученных зависимостей, а на величину приведенного выброса. Анализом результатов расчета удельного приведенного выброса вредных веществ с отработавшими газами дизеля 6ЧН 12/14 установлено, что на его величину оказывает незначительное влияние учѐт выброса твѐрдых частиц. EN: Several publications reporting research of the operation and exhaust gas pollutants of diesel engines at simultaneous burning of diesel fuel (DF) and combustible gas are analyzed. A problem of the optimization of their blending by a criterion of the specific reduced pollutant emission (SRPE) to be minimized is stated. SRPE is calculated for two methods of reduction on basis of test results for 4ЧН 10,4/11,3 and 6ЧН 12/14 diesel engines. It is plotted versus the percent contents of combustible gas in its blend with DF for two levels of the relative engine power (10 and 80% of the rated power). It is seen that the reduction method affects not shape of constructed plot curves, but the value of SRPE. Analysis of SRPE values calculated for test results of the 6ЧН 12/14 diesel engine reveals that influence of particulate matter emission on the value of SRPE is insignificant.
URI: http://elar.tsatu.edu.ua/handle/123456789/6222
Appears in Collections:кафедра Технічний сервіс та системи в АПК

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
39-43-48.pdf636.23 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open
Show full item record ???jsp.display-item.check???


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.