Tsatu logo
ISSN: 2524-0714

Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: http://elar.tsatu.edu.ua/handle/123456789/6222
Назва: Оптимальное соотношение дизельного и газообразного топлив по критерию приведенного выброса токсичных веществ
Інші назви: Optimum blending of diesel and gaseous fuels based on a criterion of the specific reduced pollutant emission
Автори: Болтянский, Олег Владимирович
Болтянський, Олег Володимирович
Boltianskyi, Oleh
Милаева, Ирина Ивановна
Мілаєва, Ірина Іванівна
Milaieva, Iryna
Стефановский, Алексей Борисович
Стефановський, Олексій Борисович
Stefanovskyi, Oleksii
Ключові слова: дизель;дизельное топливо;горючий газ;токсичность;выброс;diesel engine;diesel fuel;combustible gas;pollution;emission
Дата публікації: 2016
Серія/номер: MOTROL. Commission of Motorization and Energetics in Agriculture;Vol. 18, № 1 (P. 43-48)
Короткий огляд (реферат): RU: Проанализирован ряд опубликованных работ об исследовании рабочего процесса и токсичности отработавших газов дизелей при одновременном использовании минерального дизельного топлива и горючего газа. Поставлена задача оптимизации состава их «смеси» по критерию приведенного выброса токсичных (вредных) веществ, который следует минимизировать. На основе результатов испытаний дизелей 4ЧН 10,4/11,3 и 6ЧН 12/14 рассчитан удельный приведенный выброс этих веществ (при двух способах приведения). Представлены его зависимости от процентного содержания горючего газа в «смеси» с дизельным топливом для двух уровней относительной нагрузки дизелей – 10 и 80% номинальной мощности. Показано, что способ приведения выбросов отдельных вредных веществ к выбросу «эталонного» загрязнителя влияет не на характер полученных зависимостей, а на величину приведенного выброса. Анализом результатов расчета удельного приведенного выброса вредных веществ с отработавшими газами дизеля 6ЧН 12/14 установлено, что на его величину оказывает незначительное влияние учѐт выброса твѐрдых частиц. EN: Several publications reporting research of the operation and exhaust gas pollutants of diesel engines at simultaneous burning of diesel fuel (DF) and combustible gas are analyzed. A problem of the optimization of their blending by a criterion of the specific reduced pollutant emission (SRPE) to be minimized is stated. SRPE is calculated for two methods of reduction on basis of test results for 4ЧН 10,4/11,3 and 6ЧН 12/14 diesel engines. It is plotted versus the percent contents of combustible gas in its blend with DF for two levels of the relative engine power (10 and 80% of the rated power). It is seen that the reduction method affects not shape of constructed plot curves, but the value of SRPE. Analysis of SRPE values calculated for test results of the 6ЧН 12/14 diesel engine reveals that influence of particulate matter emission on the value of SRPE is insignificant.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): http://elar.tsatu.edu.ua/handle/123456789/6222
Розташовується у зібраннях:кафедра Технічний сервіс та системи в АПК

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
39-43-48.pdf636.23 kBAdobe PDFЕскіз
Переглянути/Відкрити
Показати повний опис матеріалу Перевірити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.